Нортон

Трое на плоту, не считая арахисового масла

The Peanut Butter Falcon (2019)
Арахисовый сокол

Совместный незапланированный побег трех разных людей к другой жизни. Ну, не то, чтобы совсем незапланированный - парень с синдромом Дауна более-менее представлял, что хочет. И не то, чтобы люди были такие уж разные. Они никогда бы не объединились, если бы не было у них чего-то общего внутри.

Завязка показалась очень оригинальной, хотя при этом повествование было слегка сентиментальным и... таким традиционно американским. Разные названия книг вспоминались, но все мои придирки, как рукой сняло, когда Дакота Джонсон так прямо и неожиданно заявила в фильме "Вы чё тут Повелителя мух устроили?". Такая "самокритика" мне понравилась.

В чем я узрел собственный смысл? Наверное, вот в чем... Есть, например, та же самая Дакота Джонсон - привлекательная, милая, умная. Спрашивается, почему это она должна запасть на первого встречного Шаю Лабафа? Только потому, что он - главный герой этой истории? Нет, не потому. Как человек светлый, она просто очень быстро увидела такую же светлую сущность у этого грязного бородатого парня. И это было всё, что ей нужно.

7/10

Screenshot - 03.11.2019 , 23_04_58
ДеНиро

Не первый и не последний раз

Once Upon a Time in America (1984)

Смотрел раз шестой, наверное. И главное открытие этого перепросмотра крайне неожиданное и принципиальное: оказывается, Лапша и Макс - это один и тот же человек.

Если честно, был скорее разочарован этим открытием. Да, доказательства, которые я услышал, вполне логичные и веские, а потому я практически не сомневаюсь, что именно так и есть - Лапша страдает шизофренией и имеет две личины. Но тогда фильм приобретает иные акценты. Тут уже нет места размышлениям о дружбе, любви и т.д. Тут скорее просто видишь диагноз на пару с популярным киношным приемом.

Хотя... Если учесть, что человек по своей сути одинок, а раздвоение личности - это пусть виртуальная, но всё равно дружба, общение, поиски смысла... Тогда гангстерская драма ничего не терят, а лишь приобретает. Лично для меня она приобретает принципиально новое место в зрительном зале, откуда просмотр любимого фильма теперь будет другим.

И это - круто.

10/10

Screenshot - 30.10.2019 , 21_10_53
Кассель

Его Карма

El Camino: A Breaking Bad Movie (2019)

Это - практически полностью то, за что полюбил "Во все тяжкие". Очень хорошо снятый остросюжетный триллер, плюс тот Джесси Пинкман, которому уже привык сопереживать, поскольку попадать в самые трагические ситуации - это прямо его судьба.
Единственное сожаление - как-то недосказано представлена ситуация с пленением и побегом Джесси. Может я чего пропустил в оргинальном сериале? Или такая манера подачи - режиссерская находка? Ну, оригинально тогда, есть своя поэзия.

8/10

Screenshot - 15.10.2019 , 13_11_42
Кассель

Шаблон

Shaft (2019)
Шафт

Культурный темнокожий молодой человек вынужден обратиться за помощью к своему отцу, брутальному частному детективу, который оставил семью много лет назад. Сначала мы видим что-то вроде конфликта поколений в решении, как жизненных, так и криминальных проблем, ну а потом в финале следует прогнозируемый переход молодого человека на сторону крутых и независимых.

Самюэль Джексон в своей тарелке - роль словно под него и написана. Интересно представлять, что перед нами никто иной, как постаревший персонаж из Криминального чтива. Его сын - приятный юноша, за которым интересно наблюдать.

А вот сам месседж фильма мне как-то не близок. Нас склоняют восхищаться отцовскими качествами Джексона, который хоть и с запозданием, но учит сына быть прямым, как фонарный столб, эгоцентричным, наглым и т.д. Одним словом - он просто продавливает сына под ту заготовку, которая ближе ему самому. Кстати, было бы интересно узнать, что станет с этим молодым человеком через несколько лет, поскольку как-то не очень вериться, что он сможет полностью превратиться в отца, но вот что будет представлять из себя комбинация из его прежнего и нового "я"?

4/10

Screenshot - 18.09.2019 , 9_28_53
МакГрегор

Саркофаг

Aniara (2018)

(Присутствуют не особо существенные спойлеры!) Хороший, оригинальный сюжет: корабль, который должен был доставить большое количество людей на Марс, теряет управление и начинает бесконечный дрейф в космосе.

После просмотра долго не мог понять, о чем же фильм. Вот где-то очень близко что-то вертится, но никак не могу ухватить. Словно оно не может быть вербализировано. Явных идей было две.

Во-первых, логичнее всего ухватиться за главную героиню. Но проблема в том, что ничего такого особого я в ней не увидел. Серая мышка. Как и все серые мышки имеет нехилый бонус к выживанию. Психологический бонус. Ну и что? Можно ли сказать, что она в чем-то от этого выиграла?

Вторая вещь для "обмозговывания" - поступок подруги главной героини, как наиболее трагическое событие. Вот не нашелся я, что сказать в этой связи. Не хочется ни осуждать, ни понимать её. Люди оказались совсем в других условиях, нежели на Земле. В конце-концов, это могло быть просто помешательство, а не осмысленный "философский" шаг.

И вот тут мне показалось, что я понял, наконец, что для меня стало главным в этом фильме. Я был на правильном пути, полагая, что это что-то невербализируемое. Главным героем стал космос. В отличии от многих фильмов о нем, здесь очень хорошо ощущается его непостижимость и безразличие. А судьбы людей нужны были лишь для того, чтобы говорить о том, о чем говорить невозможно.

4/10

Screenshot - 16.09.2019 , 21_48_57
Мур

Вечный дом

L'Apollonide (2011)
Дом терпимости

Во многих фильмах о "бель эпок" присутствуют бордели. Но лишь так - эпизодах. А это кино - словно продолжение темы. Как если бы вы не продолжили смотреть один из упомянутых фильмов, а пошли внутрь здания за руку с одной из куртизанок. То, что вы увидели внутри, вряд ли так уж отличается от того, о чем вы могли догадаться если только вы не законченный юный романтик. Жизнь этих женщин полна трагедий и черной рутины.

Но вот на какой вопрос этот фильм все-таки не дал мне ответ - почему девушки выбирают себе эту тяжелую работу? Ведь все они позиционируются здесь если не как мудрые, то по крайней мере смышленые. Неужели обстоятельства могли быть такими, что других вариантов не было? Во мне нет осуждения - это лишь реакция на фильм, который ставит перед тобой такой очевидный вопрос и с ним же оставляет.

Может ли быть ответом загадочность женской души?

(Временная телепортация с использованием музыки, а потом и визуального ряда - это было очень неожиданно и оригинально).

4/10

ёScreenshot - 05.09.2019 , 15_50_27
Камбербэтч

Свет погасшей звезды

The Rocketeer (1991)
Ракетчик

Милый старый фильм в духе комиксов дизель-панка. Дженифер Коннели в расцвете своей красоты. Оригинальная роль у Тимоти Далтона - харизматичный злодей. Ну, и в целом история с джет-ранцем и страстями вокруг да около него выглядит вполне преемлимо, в меру логично, в меру научно-фантастично. Сожалею лишь об одном - что не видел этот фильм в детстве. Тогда бы это было действительно Событие. А теперь... до меня дошел лишь эдакий свет погасшей звезды.

6/10


Screenshot - 09.09.2019 , 10_50_54
Уоттс

Воскрешение Мери Поппинс

Mary Poppins Returns (2018)
Мери Поппинс возвращается

Хороший детский мюзикл. А вот взрослому тут кроме как на Эмили Блант смотреть особо не на что. Разве что на Эмили Блант в антураже викторианской и пост-викторианской Англии. И подумал я: а может Мери Поппинс - это богиня? Внешность пленяет "джентльмена седого и мальчишку любого". Не стареет. Живет где-то на небе. Приходит, дабы помочь нуждающимся. Уходит ровно тогда, когда её миссия исполнена. Умеет радоваться жизни, хорошо поет и танцует. Она явно заслуживает персонального культа.

5/10

Screenshot - 08.09.2019 , 19_41_14
Нортон

Живые порождают

The Dead Don't Die (2019)
Мертвые не умирают

"Мир совершенен. Обращай внимание на детали" - звучит чуть ли не в самом начале фильма. Можно воспринимать это откровение, как ключ если нечего сказать о просмотренном чего-то оригинального. Я к тому, что в фильме очень много таких вот забавных деталей из персонажей, сцен, зачатков сюжета, но полной реализации они не получают... Постойте, где-то недавно я уже писал об этом. Ах, да - в Большом Лебовски. Да, есть что-то схожее. Особенно прием с разрушением "четвертой стены". И там, и тут есть выход артистов за рамки кино сюда к нам, к зрителям. Помнится в Лебовски эта функция была тайно возложена на Бушеми... Хм, будет ли тогда простым совпадением то, что этот самый Бушеми перекочевал и сюда, к Мертвецам? Единственный из всего созвездия тамошних актеров.

Есть ли у меня какая-то расшифровка того, что происходило на экране? Основное, что бросалось в глаза - спокойствие и уверенность, с которой герои поясняют жуткие преступления в городке ничем иным, как зомби-апокалипсисом. Напичканные продукцией современной поп-культуры, они не видят в таком факте ничего необычного. И оказываются правы! Так не является ли человек сам прародителем этих носферату? Причем на трех разных уровнях: сначала на неком эстетическом (заполонившие нас фильмы, игры, книги, песни о "ходячих"), затем на ментально-энергетическом (уверовав в свои же истории, человек поднимает умерших силой своей мысли), ну, и, наконец, не будем забывать, что зомби - это же никто иные, как сами люди. Только мертвые.

6/10

Screenshot - 08.09.2019 , 15_53_35
Камбербэтч

Неизбежный Халк

The Incredible Hulk (2008)
Невероятный Халк

Два актера с очень щупленькой комплекцией (Нортон и Рот) время от времени превращаются в монстров-громил. Конечно, в этом и есть главная фишка фильма. Возможно, это иносказательный намек на защиту от своих человеческих комплексов. Но вот, что характерно: мне было интереснее наблюдать за теми сценами, в которых эти актеры находятся в своей человеческой оболочке. Все эти опасения Нортона, что он в любой момент может превратится в своего зеленого аватара и алчное желание Рота таковым стать - это хорошо. Но, как только происходит трансформация - становится скучновато. Столкновения, крушения, кидание машин... Это, конечно, для зрителя куда младше меня.

6/10

Screenshot - 05.09.2019 , 20_08_05